Для ТЕБЯ - христианская газета

Народные сказки
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Народные сказки


Народные сказки

Не создаю, но передаю

Священные учения просуществовали целые века в двух весьма несхожих формах: например, в Библии сберегаемой священнослужителями и народной, которая, вплоть до наших дней, оставалась устной и на свой лад выражала в сказках сокровенные знания былых столетий. Содержание этих сказок отнюдь не является выдумками, как это привыкли считать некоторые, а восходят к народной прапамяти (традиции) или, лучше сказать, сверхпамяти, ибо это наследие наших предков является ни чем иным, как непонятным осколком высшего знания.

Не составляет особого труда уловить в сказочных сюжетах темы, связанные с «вновь рождением». В сказках встречаются намеки на нечто утерянное или спрятанное, например, – напитки, дарующие бессмертие, молодильный источник, и речь здесь идет о чувстве вечности которую необходимо восстановить, об истине, скорее скрытой, нежели утраченной.

Герой должен отправиться на поиски неведомой страны, волшебного сокровища или пропавшей невесты... С помощью сверхъестественных сил ему удается преодолеть все преграды и достичь цели своих странствий. Обычно, герой – молодой царевич, или младший из трех братьев или даже ребенок. Бывает и так, что он ищет не волшебный клад или невесту, а самого себя, ибо его превратили в животное или чудовище: такое превращение особенно красноречиво, если вспомнить о преодолении низших состояний человеческого существа. Иной раз ему приходится искать утраченную речь, зрение, разум, молодость, красоту. Более того, он может пуститься на поиски собственного сердца или тени.
Никогда не полагаясь на собственные силы, герой волшебной сказки пользуется сверхъестественной помощью: нередко его, еще в колыбели, наделяют дарами феи, а затем он встречается с могущественными силами, символизирующими духовное влияние, которое зачастую связано с магическими предметами - молодильными яблоками, живой и мертвой водой. Что же касается скромно одетого героя наших народных сказок, то он довольствуется шапкой-невидимкой, волшебной палочкой и семимильными сапогами, или скромно подъезжает к царскому дворцу на печке, внутри которой горит Огнь, и становится Царевичем.

В сказках часто упоминается "язык птиц", знание которого открывает герою тайны, недоступные смертным. Это, собственно говоря, не что иное, как язык поэзии, глагол богов и ангелов, связующее звено между миром дольним и миром вышним. Уразуметь "язык птиц" - значит, достичь наивысшей степени знания и мудрости

Известно, что первый и необходимый этап всякого «вновь рождения» состоит в символической смерти. Она изображается в сказках по-разному, и прежде всего в виде физической смерти. В этом случае героя убивают и разрубают на куски, и тогда его останки собирает и воскрешает некая Дева. Герой может также заблудиться в волшебном мире, образами которого служат пещера, подземный дворец, темный лес, дно озера или запретная комната, как в сказке о Синей Бороде. Смерть может символизироваться потерей какого-либо органа, чаще всего – глаза, как в рассказе Календера из «Тысячи и одной ночи», полной утратой зрения или разума, превращающем его в низшее существо. Закончив странствия, преодолев все испытания, герой достигает цели, которая состоит в обладании волшебными предметами: это золотое руно Ясона, Грааль, золотые яблоки или перо жар-птицы. Этот последний этап сопоставим с пробуждением от волшебного поцелуя. Окончательное слияние с Божественным часто изображается в виде обретения потерянной невесты и брачного пира.

Если с этой точки зрения взглянуть на лучшие образцы литературы, то окажется, что все они состоят в описании процесса человеческого самопознания, обретения своей подлинной сути. Быстрее всего устаревает в классических произведениях их "психология", то есть, то, что связано с социальными отношениями той или иной эпохи, с ее бытом и нравами. Остается лишь сюжетная канва и нравственный настрой – рассказ о человеке как таковом, история его валетов и падений – вот вечный сюжет всех сказок и романов. Есть произведения, в которых этот аспект особенно явственен: это сказки А. С Пушкина, это "Одиссея", цикл романов о поисках Грааля, "Божественная комедия", драны Шекспира, "Фауст" Гете.

В противоположность этой классической литературе, народные сказки используют символику не побочным образом, а прибегают к ней как к основному приему. Сама внешняя абсурдность сказочного сюжета служит лишь тому, чтобы яснее выявить его символический смысл и сделать невозможным буквальное толкование. Таким образом, народная сказка являет нам Высшее Божественное в чистом виде.

Февраль 2012г.

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Бузин, Россия

 
Прочитано 2941 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 1.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Возвращаясь к напечатанному. Обман - Николай Николаевич

Опрос - Александр Грайцер

Подводные айсберги - Инна Гительман

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Знак-2 - брат Геннадий
Вот уже на людях делают, пока на зэках, потом на всех. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России вплотную приступает к изучению возможности применения для осужденных электронных браслетов. Впервые их наденут в 2009 году на заключенных одной из колоний Воронежа. Общий срок испытаний - один год. "Применение браслетов начнется в рамках совместного проекта ФСИН и Европейской комиссии - проекта ТАСИС - по развитию форм и методов психологического воздействия на преступников и контроля над их поведением. "В рамках этого проекта мы изучаем применение технических средств контроля", - сообщил руководитель правового управления ФСИН Олег Филимонов. Он сказал, что пока браслеты будут использовать ограниченное число осужденных. За это время предстоит выяснить: каковы затраты на них, какой должна быть тактика реагирования сотрудников ФСИН на возникающие ситуации. Нужно также разработать возможности применения GPS-приемников и сотовых видов связи и, что немаловажно, посмотреть, какое влияние браслеты оказывают на психику человека, передает ИТАР-ТАСС. В Москве в четверг была представлена первая прибывшая в рамках совместного проекта ФСИН и Евросоюза партия из 220 электронных браслетов. 73 из них позволяют использовать возможности спутникового слежения за человеком, а остальные 145 - обеспечить домашний контроль посредством стационарного или мобильного телефона. Впрочем, несмотря на название, сам браслет выглядит скромно - как небольшая коробочка на пластиковом ремешке общим весом не тяжелее мужских часов среднего размера. Представитель израильско-французской компании-производителя Эдуард Лещинский заметил, что испытание браслетов в России является "своеобразным вызовом", ведь жители страны славятся своей изобретательностью. Кроме того, станет ясно, как электроника работает в условиях российских морозов. В дальнейшем компания планирует открыть свое производство на территории России, чтобы использовать и возможности российской системы глобального позиционирования ГЛОНАСС (пока спутниковые браслеты ориентированы на систему GPS). Ранее директор ФСИН Юрий Калинин сообщил, что в ближайшие несколько лет все категории российских заключенных будут носить электронные браслеты системы ГЛОНАСС, позволяющие следить за их передвижениями. Сейчас, по его словам, браслеты используются только в колониях-поселениях, но вскоре их внедрят и в колониях для опасных преступников. Прибывшие в Россию браслеты имеют международный сертификат, а подаваемый ими радиосигнал слабее, чем у мобильного телефона. Самому "пользователю" в случае нарушения установленного режима - выхода из установленной территории местонахождения или, наоборот, приближения к местам, где ему запрещено быть (например, поблизости от школ, детских садов, злачных мест и т.д.) устройство подаст довольно громкий сигнал предупреждения. В среднем, такие браслеты применяются на срок около полугода, хотя в ряде стран осужденные носят их по 25 лет. При этом технические возможности контроля не стоят на месте. Так, уже разработано оборудование, позволяющее установить домашний контроль над потреблением алкоголя. Для этого помимо браслета нужно установить дома видеокамеру с системой распознания лица и трубочку-алкометр. По заранее заданному расписанию в течение дня по звонку человек должен подуть в трубочку. Такая мера разработана для водителей, которые были пойманы за вождение в нетрезвом состоянии. Есть и системы голосового контроля футбольных фанатов, отлученных за хулиганство от посещений матчей на неопределенный срок.

Поэзия :
Три креста - Богдан Мычка

Публицистика :
1. 3. Искушение и падение - Елена Гармон

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100